Но полно. Это все лирика, а суровая правда заключается в том, что при съемках телесериала по рассказам Честертона (а их без малого 50) этот конфликт оказался никому не нужным и свелся к смешному мельтешению главного героя, в основном занимающегося разъездами по деревне на велосипеде, чтению молитв над жертвами убийств и погонями за преступниками с единственной целью склонить их к исповеди и последующему отпущению греха. А еще отцу Брауну ничего не стоит, например, соврать (ради спасения душ конечно) или позаимствовать чужой велосипед или книгу. Вещи сами иногда падают к нему в рясу, по собственному же признанию. Каково, а?
Не говорю уже о том, что место действия было перенесено в 50-е, и это учитывая тот факт, что Честертон жил и творил еще до волны популярности королевы Кристи. Это могло бы быть незначительным фактом: очень часто место действия классических романов переносят, например, в современность, ― это интересный ход, позволяющий отразить непроходящую актуальность фабулы. Но не в этом случае. Популярные сейчас 50-е все опошлили, сделав яркие юбки и красные губы главными героями эпизодов, вместе с кривляниями Марка Уильямса отодвинув на задний план весь психологизм и моральные размышления, должно быть, вложенные автором в свои рассказы. В итоге получилась «жвачка» ― зритель может не заморачиваться.
С другой стороны, в сюжетах эпизодов заложен фундамент к размышлению и моральному конфликту. Зачастую в их основе лежит антагонизм героев, как близких, так и посторонних друг другу, и в очень редких случаях преступления совершаются из жажды наживы или других низменных мотивов. По части субъективной стороны преступления ― полный набор из обстоятельств, повлиявших на роковое решение. Но воплощение этих замечательных фабул оставляет желать лучшего: мало того, что развитие сюжета предсказуемо с первых кадров, так к тому же и мир деревеньки, к приходу которой приписан отец Браун, словно сделан из целлюлозы. Да, понаблюдать за этой игрушечной жизнью может быть интересно, не скрою. Но в душе ничего не отзывается, ничего ее не тревожит. Опять же, отдых для мозгов? Наверное, подобный «жанр» тоже важен, но приходилось видеть и лучшие варианты его воплощения. Впрочем, не буду отрицать: было несколько эпизодов, которые мне почему-то запомнились, да и не могу не отметить, что ко второму сезону их качество несколько улучшилось по сравнению с зашкаливающим порой абсурдом первых серий.
Да, без сомнений, «Отец Браун» ― пародия на детектив, на тот подлинный жанр детектива, где на поверхность выходят сложносочиненные мотивы преступников, совокупность событий прошлого и настоящего, взаимоотношений сложных натур, противоположных чувств, тяжелых обстоятельств. Сериал балансирует на поверхности, облачившись в яркую безвкусную оболочку, за которой ничего невозможно рассмотреть. А в конце даже самые отъявленные циники внезапно раскаиваются и изливают душу в исповеди отцу Брауну. Я думаю, BBC должно быть стыдно за эту приторную поделку, которую они пытаются скормить зрителю. Которую продлевают на третий сезон! Двух сезонов ряженых нам бы вполне хватило, а дальше уже слишком сладко. Впрочем, есть и свои плюсы от такого пристального внимания, в частности, российского телевидения (разорились на полный дубляж!) к «Отцу Брауну». Начались издания рассказов, аудиоспектаклей. Наверное, все что ни делается, делается к лучшему, но, как известно, у хорошего всегда есть враг - лучшее, и все-таки, в таком случае у «Отца Брауна» от BBC множество врагов.
P.S. Конечно, не знаток, но всегда казалось, что британцы по большей части протестанты или методисты. Это лишь досужий скепсис невежды или это и правда сомнительно, что в Англии найдется такая пасторальная деревенька с католическим приходом?
Комментариев нет