The Paradise | Дамское счастье. S2 (2013)

Нужно уметь ставить точку. Кажется, скоро я начну произносить эти слова настолько часто, что мои знакомые будут заканчивать их за меня и многозначительно закатывать глаза, как только я открываю рот. Нет, ну в самом деле. Все можно понять: и коммерческий интерес, и рейтинги, и интересы зрителей, привязавшихся к героям, но подчас нет никаких сил наблюдать очередную попытку выжать еще что-нибудь из уже рассказанной на экране истории.

Второй сезон «Дамского счастья», как мне казалось, как раз такой случай. Когда я узнала, что в BBC дали добро на продолжение, я испытала сначала искреннее изумление, поскольку уж где, а в Дамском-то счастье тема казалась раскрытой на все 200%, а затем  обиду за «Час» и другие хорошие телесериалы, которые были закрыты самым несправедливым образом. Первый сезон «Дамского счастья» я, в общем-то, высоко не оценила, однако он относится к тому примечательному сорту сериалов, которые будто согревают тебя вечером не хуже доброй чашки черного чая с сахаром, какая бы ахинея не происходила на экране (впрочем, в разумных пределах). К тому же, где-то в глубине души теплился какой-то интерес относительного того, что могло происходить с героями дальше. 

Итак, оказалось, что после демарша, который устроил Морей, он был с позором изгнан из Парадиза и отправился в Париж, так сказать, повышать квалификацию, однако спустя год или около того был приглашен лично Кэтрин Гленденнинг обратно, ибо бизнес без своего капитана явно был готов сесть на мель, и нужно было исправлять ситуацию. Возвратившись, Морей обнаруживает, что его бывшая невеста вышла замуж за военного в отставке Тома Уэстона, героя боевых действий в Индии, который теперь владеет не только ее сердцем, но и Парадизом. Человек этот явно не из простых, как в прямом, так и в переносном смысле, и они с Мореем при первой же встрече понимают, что хотят друг от друга избавиться, причем поскорее. Тем временем и отношения Морея с Денизой дают трещину: душа девушки просит умственной работы, генерации идей, творчества, что идет вразрез с ожиданиями Морея, который видит в ней только свою маленькую победительницу. 

Короче говоря, сценаристы решили разыграть старую замусоленную карту и сделать лейтмотивом второго сезона тему зарождения идей феминизма. Да еще и эта вульгарная француженка. В общем, первые пару серий я бы откровенно проскучала, если бы не началось кое-что интересное. А именно, весьма небезынтересная сюжетная линия семейной жизни Кэтрин и Уэстона. Если в первой части зрителю предлагается сочувствовать Денизе, и смотреть исподлобья на стервозные поступки Кэтрин, то во втором сезоне ее личность раскрывается под влиянием антагонизма Тома Уэстона. Как он с ней обращался! Печально, что единственной отдушиной этого брака для нее становится маленькая дочь мужа. Впрочем еще  печальнее было наблюдать за ее общением с Мореем. Позже, конечно, она признается мужу, что эта страница ее жизни навсегда закрыта. Ой ли? Не могу не вспомнить свои эмоции от персонажа Морея и не отметить, что, пожалуй, особенных изменений они не претерпели. Про первую жену Морея все благополучно забыли, будто ее и не было, с Кэтрин он снова обошелся не лучшим образом, да и с Денизой можно сказать ни бе, ни ме  целый год она провела в одиночестве под прицельным огнем сплетников, и после его возвращения ничего не изменилось. Впрочем, это интересный сюжетный ход в сравнении с другими сериалами, где все заканчивается сахарно, и герои как правило противостоят только внешним силам и другим людям, но не друг другу.

Однако не могу не отметить, что несмотря на это, финал показался мне по меньшей мере странным. Сколько еще лет Морей с Денизой  собираются провести в статусе "влюбленных"? Сценаристы фактически оставили своих протагонистов в подвешенном состоянии и сюжетная линия остается недосказанной. Он будет в Парадизе, она  в магазинчике кремов и косметических масел, и они будут улыбаться друг другу, прогуливаясь по улице, и ходить друг другу в гости. Так что ли? Почему, если Денизу так волнует невозможность для женщины заниматься своей карьерой и быть вместе с любимым мужчиной одновременно, и раз она способна бросать обществу вызовы, она не борется за свое право быть любимой и быть успешной? Или на это не хватило даже ее смелости? Может, это даже ей не пришло в голову?

Еще один минус сериала, который обострился во втором сезоне ― откровенное невнимание создателей к деталям реалий жизни викторианского общества. Все здесь общаются друг с другом почти на равных: мужчины с женщинами, начальники с подчиненными, представители высших классов с босяками. Все так же дерзкая на грани неприличия Клара, вдруг распахивающая объятия Денизе. Появляются необычные герои, например, чернокожий фотограф. Так бы реагировали на чернокожего человека в конце 19-го века? Что, даже никто не обернулся ни разу? Сомневаюсь. Возник вопрос и о социальном положении Денизы, ведь их отношения с Мореем стали достоянием общественности, но замуж за него она не вышла. Уэстон называет их «любовниками», и хотя это слово вполне может нести нейтральный оттенок, я как-то привыкла, что любовников должны объединять и физические отношения. Однако ей никто и слова резкого не скажет. Даже Клара, которая, кстати, тоже состояла в отнюдь не платонической связи с Мореем, и в одном из эпизодов Кэтрин проводит знак равенства с ней по этому признаку. Ну знаете, еще бы обсудили, каков он в постели... Все-таки, если сюжет рассказывает о событиях вековой давности и дальше ― создатели, будьте добры проявить больше внимания к тому, что происходит на экране.

Кстати о Кларе. Создатели вроде как забросили удочки к развитию ее персонажа, но в конце концов просто сдулись. Маленькая сюжетная линия с фотографом Кристианом Картрайтом, впервые заглянувшем в ее душу, а не в декольте. И опять ничего. В общем-то, Клара существует только для того, чтобы отпускать пикантные замечания по поводу происходящего. Другие персонажи второго плана выполняют функции подставок для зонтиков: что-то говорят, стоят, создают фон, заполняют пространство между коммерческими махинациями Морея и взаимоотношениями героев поважнее. Хотя, пожалуй стоит отметить уход Руби Бенталл ― круглолицей продавщицы Полин. Нишу этого персонажа заняла Сьюзи (Кэти Мур), а набор персонажей второго плана был разбавлен еще и появлением колоритной поварихи Миртл (Лиза Милетт). В остальном от перестановки слагаемых сумма не изменилась совершенно, несмотря на то, что в сравнении с Полин Сьюзи ― менее примечательный персонаж. А вот в числе главных героев появился Том Уэстон (Бен Дэниэлс), и надо сказать, образ получился весьма выразительный. Сериалу не хватало такого антагониста как Уэстон, его появление дало толчок к развитию в нужном направлении. И особенно понравилось, что персонаж этот не одномерный: вызывает неподдельный интерес и отторжение в одно и то же время.

Уф. Что-то много текста у меня вышло, пора закругляться. Становлюсь сентиментальной: вот вроде говорила, что сериал так себе, а все равно немного жаль расставаться с героями, даже с теми, кто не нравился. Закончив смотреть этот милый и простой сериал, понимаешь, что хочется чего-нибудь в этом духе, для домашнего просмотра. Наверное, стоит все-таки досмотреть когда-то брошенный на третьем сезоне «Ларк Райз против Кэндлфорда»?

Комментариев нет