Эндевор | Молодой Морс | Endeavour — S2 (2014)

Для меня всегда был важен результат. Я никогда не понимала (и, признаться, не понимаю) этих фраз в обзорах книг и сериалов, что, мол, как бы хотелось, чтобы они никогда не заканчивались. Пф! Чем быстрее закончишь — тем быстрее сможешь положить это произведение на мысленную полку «прочитано/просмотрено», как следует поразмышлять, возможно даже обсудить, а также как можно быстрее приступить к чему-нибудь новому. Однако я бы солгала, если бы сказала, что это чувство мне совсем не знакомо. Было, было дело. В случае с сериалом «Эндевор»...


Как же я благодарна моей хорошей подруге Дине за то, что она когда-то посоветовала мне его! Я люблю самостоятельно открывать для себя «что посмотреть» или «что почитать», но в этом случае я могу только бесконечно благодарить ее за это. Я не сразу выполнила свое обещание посмотреть тогда еще пилотную серию, но когда выполнила — готова была вопить от восторга. Я не сразу села смотреть первый сезон когда он вышел — и в итоге максимально растягивала удовольствие, возвращаясь к «Эндевору» в моменты вдохновения. Со вторым сезоном я тоже отстала от знатоков британского телеэфира на целые месяцы — но знаете что, меня это не волнует. Я получила огромное удовольствие от просмотра и это было великолепно. Могу лишь повторить, что «Эндевор» — без сомнений, лучшее, что случилось с английским телевидением за последние пару лет. Мне давно уже не приходилось видеть такого приближения к моему идеалу — в съемке, в декорациях и костюмах, в проработке персонажей, сюжете, диалогах. Во всем. Не уверена, что можно вообще снять лучше, чем сняли «Эндевора». И как же мне жаль, что я так косноязычна и не могу облечь свой восторг в настолько же великолепную форму! 

Но я все-таки попробую. Ко второму сезону я приступала  с опаской — вдруг разочаруюсь? Это далеко не редкость, и зависит как от ослабевающих со временем усилий съемочной группы, так и собственных столько же завышенных, сколь и закостенелых ожиданий. Но, наверное, вы уже догадались, какие эмоции у меня в итоге вызвал второй сезон... да, мне очень понравилось. Если сериал и потерял долю своего очарования, так это какие-то доли процента. Все тот же прекрасный Оксфорд. Оперные партии, открывающие почти каждую серию. Атмосфера 60-х, подернутая легким запахом пыли. Расследование, заставляющее сидеть, вперившись взглядом в экран и почти не дыша, ставшее, кажется, во втором сезоне даже более запутанным и многосторонним. Бессмысленные записи в ежедневнике, исчезновение молодой девушки, сплетенные между собой преступления настоящего и прошлого, тайны, сокрытые на чердаке пансиона для девочек; серийный убийца, подросшая мальчишеская банда, махинации с недвижимостью, приоткрывшие ужасные тайны власть имущих... и даже маленький невинный подарок Морсу, все это приведет к драматичным, если не сказать больше, последствиям. И каково теперь осознавать, что следующий сезон обещают через полтора-два года?! 


Итак, второй сезон симметричен первому и также состоит из четырех эпизодов. Однако, в этот раз качество серий вполне ровное, и объективно они выполнены примерно на одном уровне. Субъективно, мне более оказалась по душе серия Nocturne, в которой Эндевору предстоит раскрыть тайны старинного поместья, где теперь расположен пансион для девочек и происходит что-то жуткое. Наверное, англичане не могли избежать чего-то в этом роде: экскурсия в 19-й век, привидения, частная школа, секреты настоящего, крепко-накрепко переплетенные с тайнами прошлого. Все это я очень ценю в литературе и на экране, так что ничего удивительного, что мне понравилось. Однако остальные серии объективно ничуть не хуже. И опять же, я бы особенно выделила историю банды неблагополучных мальчиков, чья дружба родилась в стенах исправительного учреждения, и то, что спустя годы они остались такими же верными дружбе. 

Однако не расследованиями едиными. Эндевор все так же не может оставлять свою работу на пороге, но и Фёсдей в конце концов оказывается бессилен перед напирающим потоком преступности, которая приобретает все более и более могущественные обличья. Частная жизнь героев и их профессиональная деятельность идут рука об руку, но их простой, уютный быт растворяется без следа в борьбе. И в конце концов зритель уже не рад устроившейся, казалось бы, личной жизни Эндевора, которого в первом сезоне хотелось согреть и накормить, не чувствует себя больше как дома в уютной гостиной Фёсдеев. Мне еще очень запала в душу кратко очерченная история маленького Питера. И то, как перемелется в жерновах зла привычный мир Оксфорда, к которому так тянулась душа за это время. Все просто: у нас была инфантильная вера в то, что добро всегда победит зло. А теперь эта вера растоптана, практически уничтожена. И пусть мы, зрители, знаем, что все должно завершиться благополучно, ведь «Эндевор» — это предыстория, и будушее героев нам вполне известно, горький осадок и тревога на душе остается. 


Что ж, друзья, это было здорово. Подводя итог, я еще отмечу, что в этом году ТВЦ наконец счел «Эндевора» достаточно перспективным и соизволил показать первый сезон под названием «Молодой Морс» и не в самой удачной озвучке, но и на том, что называется, спасибо. Надеюсь, второй сезон не заставит себя ждать. Я уже хочу пересмотреть! 

P.S. Кстати, у «Эндевора» очень талантливый и интеллигентный фандом, очень советую заинтересовавшимся посмотреть серию постов "reasons to watch Endeavour" (почему стоит смотреть "Эндевора").


Комментариев нет