gulnaire's wardrobe - the rebirth

Неужели это кончилось?! Так, подождите, я сделаю еще один спасительный глоток чая и вдохну терпкий запах трав, проникающий в комнату через открытое окно. Просто чтобы убедиться, что я правда дома, и мне правда-правда ничего не надо учить. Это была самая кошмарная сессия за все четыре года обучения и я хочу ее скорее забыть, но вряд ли получится: она сама о себе напомнит.

Конечно, не все эти четыре месяца, что прошли с последней моей публикации, я сидела, печально потупив взор, над учебниками. Я досмотрела QAF, поставила сериалу твердую девятку (один балл сбавила за ужасный четвертый сезон и самую последнюю серию). Впоследствии я нашла себе неожиданное обсессивное увлечение на период сессии, хотя началось все с простого похода в кино на Star Trek: Into Darkness. Мало того, что фильм мне понравился просто до восторженных визгов (точнее, не сам фильм, а его мир), так еще и я в корне пересмотрела свое отношение к сыгравшему там роль злодея Хана Бенедикту Камбербэтчу. Настолько кардинально пересмотрела, что взялась за просмотр сериала Sherlock. Собственно, весь июнь содержание мыслей в моей голове было примерно следующим:
 
Я себя наверное раз десять укорила, что была таким упертым чурбаном и с таким скепсисом относилась к Камбербэтчу! Для меня очевидно, что в основном сериал тянет на себе именно образ Шерлока.  Первая серия меня не особенно впечатлила: дружба т.н. социопата Шерлока с Джоном вспыхивает чуть ли не с первого взгляда, почти сразу упоминается Мориарти (это делает сериал скорее историей о противостоянии Шерлока и Мориарти, а так как Мориарти застрелился в шестой серии... ну вы понимаете), да и разгадка преступлений, такая интригующая, оказалась банальнее некуда. Не то что у сэра Конан Дойла - месть за замученных мормонами отца и любимую девушку! Впрочем, второй сезон мне понравился. Серия Scandal in Belgravia - понравилась особенно, думаю, не нужно объяснять, почему. А вот последнюю серию я смотрела несколько раз. Пыталась подключить все свои способности тыжюриста и разгадать загадку Шерлока. Определенные выводы у меня появились, но не скажу, что оригинальные, а Моффат, вроде бы, говорил, что все версии из Интернета неправильные. Что ж, c'est la vie. 

Закончив с Шерлоком я испытала сериальную ломку еще посерьезнее, чем после QAF и посмотрела давно ожидавший своей очереди Parade's End, тоже с Камбербэтчем в главной роли. Повествование о любовном треугольнике на фоне разворачивающейся мировой войны оборачивается историей о выборе Британского королевства (в образе главного героя Кристофера Титдженса) между старым порядком (его жена Сильвия, импульсивная и весьма своеобразная женщина) и новым (молодая суфражистка Валентина). Результат, конечно, весьма показателен, но уж больно невзрачна и гипертрофирована получилась у Аделаиды Клеменс Валентина! Разве таким должен быть образ женщины 20-го века? Нового века? Она показалась мне лишь балующейся девочкой, в душе такой же чувствительной и слабой, как и все другие. Думаю, в книге Форда Мэддокса Форда все иначе, ведь она считается классикой британской литературы, по неведомой причине, не издававшейся на русском (возможно, из-за тематики Первой мировой войны?).

А еще я закончила просмотр My Mad Fat Diary, автобиографической истории о девочке-подростке, "толстозадой" Рэй Эрл, выходящей из лечебницы, куда она попала после попытки поранить себя, и попадающей в водоворот активной социальной жизни вместе со своими новыми друзьями. Когда я начинала смотреть, мне казалось, что образ Рэй чем-то напомнит мне саму себя: было время, когда я весила больше всех в классе, что меня совсем не радовало. Однако чем больше я смотрела, тем больше понимала, что мы с Рэй совершенно разные люди. Она намного сильнее меня. Она стала душой компании, не замкнулась в себе, не говоря уже о ее откровенности. Думаю, я бы в ее ситуации даже с собой не была бы настолько откровенна, хотя у меня ситуация была намного проще, потому что за все мои школьные годы у меня не было ни одной симпатии, что, впрочем, было взаимно. 


А сейчас я смотрю Doctor Who. Я поняла, что пора начать просмотр этого сериала, когда поймала себя на хихиканье над шутками про Тардис и голосованием за кандидатуры следующего Доктора. :) Правда пока мне не очень нравится. Интересно, конечно, но больше напоминает детский сериал из 00-х с соответствующими спецэффектами. В общем, можно сказать, что я в ожидании чего-то большего. Особенно мне не терпится посмотреть на Одиннадцатого Доктора почему-то. 

Что касается большого экрана, я к сожалению пропустила After Earth и Monsters University, но побывала на The Great Gatsby (души не тронуло совсем, хотя это было интересно, ведь я смотрела фильм в оригинале с субтитрами в кино), ну а в субботу наконец сходила на давно ожидаемый Man Of Steel (средненько, нелогичный и морализаторский фильм, в котором посмотреть можно разве что на Генри Кавилла, а так даже технологии и космические корабли, которые меня увлекают, тут не смотрелись, не говоря уже об откровенно староватой главной героине и вялотекущей любовной линии) и World War Z (никогда не смотрела подобные фильмы, показалось, что весьма и весьма сильно и очень жутко, в общем, неплохо). 


Ну и куда без книг! С появлением у меня iPad я стала глотать книгу за книгой и что-то в миг остыла к книгам бумажным. Они даже начали казаться мне такими старомодными. Ну правда, зачем нужна эта стопка бумажных листочков? Правда, я думаю, что мне нужна взаправдашняя электронная книга - боюсь за зрение. 

Начнем с того, что посмотрев пару серий британского QAF я вдруг вспомнила о том, что исполнитель главной роли там, Эйден Гиллен, играл художника Эмиаса Крейла в экранизации романа Агаты Кристи Пять Поросят. И я решила прочитать книгу. Оказалось, сценаристы подошли к экранному воплощению повести весьма вольно. Весьма! Тем не менее мне понравилось. Люблю время от времени почитывать книги Агаты Кристи. 

Короче, за март я прочитала четыре книги, а за апрель - аж шесть. Для меня это очень много. Весь апрель у меня оказался посвящен young adult, ну и я наконец-то дочитала последнюю часть трилогии Делириум. Теперь ждем фильма, хотя, насколько я слышала, компания отвергла пилотную серию с Эммой Робертс, тогда как съемки Дивергента в самом разгаре. А по Городу Эмберу, наконец прочитанном мной, пусть и не в оригинале, как собиралась,  вообще экранизация уже есть, но я никак не соберусь посмотреть. 

 
"Обрученные" - пожалуй самая слабая из всех дистопий, которые мне приходилось читать. Очень скудный язык повествования, почти детский, не знаю, кому за это сказать спасибо, автору или переводчику; одномоментное разочарование главной героини в общественном укладе и правительстве. Однако... в мире, набросанном Элли Каунди, что-то есть. Несмотря на слабость повествования, этот мир, пожалуй, один из самых реальных. 

Фух, наконец написала все. Меня послушать, так я какой-то книжно-сериальный фанатик, а не сиделец за учебниками! Но на самом деле все это совсем не так. Как бы то ни было, надеюсь, следующий пост в блоге будет уже в обычном для меня формате рецензии. А то что-то я совсем расслабилась... или это мой перфекционизм так на меня действует: идеально все равно не получится, а если не идеально, то стоит ли игра свеч? Надеюсь, что стоит. :) 

Комментариев нет