Ice Age 4: Continental Drift // «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» [2012]

         12-го июля ходили на «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф». Забавно, из всей серии я до этого смотрела только самую первую часть, смотрела с компьютера, причем качество было откровенно говоря так себе, но по крайней мере мультик был очень-очень забавный. Не знаю, почему мне захотелось сходить на четвертое продолжение «Ледникового периода», наверное, просто из интереса.

Честно говоря, не могу сказать, что я в восторге. Фабулы мультфильма я откровенно говоря не поняла, точнее, она показалась мне несколько невнятной. Ну да, мы снова видим нечто наподобие переселения зверей, как было в самом начале, мы видим сражение главных героев с яростными пиратами (кстати говоря, пиратская тема уже откровенно приелась), с морской стихией, но как-то это не захватывает, что ли. Как мне показалось, в фильме нет кульминации, как таковой. Зато есть много морализаторства, особенно в сфере противостояния отцов и детей: мамонт Мэнни делает типичный для голливудских отцов вывод, что его дочь выросла и теперь ему нужно с ней считаться, Элли выступает миротворицей, мудрой женой и матерью, а их дочь Персик, сначала буйный, подверженный чужому мнению подросток, вдруг признает авторитет отца и пропагандируемые им ценности.

Нет, ну в мультфильме не без юмора, это нечто само собой разумеющееся. Особенно на этой ниве трудится ленивец Сид, частично перетянула одеяло на себя его бабушка, и, собственно, над ними весь зал и смеялся большую часть экранного времени. Белка меня не очень впечатлила – тут все, как обычно. А знаете, мне ее даже жалко. Конечно, как оказалось впоследствии, не очень-то она и заслуживает жалости из-за своей алчности и невозможности бороться со своим пороком, но тем не менее, под занавес картины (если, конечно, это занавес) можно было устроить для нее радость, это было бы правильно.

Несколько шпилек в адрес озвучки: не думаю, что Иван Охлобыстин подходит на роль пиратского капитана Гада. Его голос совершенно не сочетался с образом орангутанга, да и был чересчур узнаваем. Оно, конечно, Охлобыстин эмоционален, но стоило немножко постараться и хотя бы опустить голос на несколько тонов.

Собственно говоря, Ледниковый период постигла незавидная участь истории, периодически высасываемой из пальца – если Шрека довели до логического завершения, и даже последняя серия была достаточно забавной, то создателям Ледникового периода уже явно не о чем сказать. Думаю, я не слишком покривлю душой, если скажу, что предшествующая ему короткометражка «The Longest Daycare», повествующая о Мэгги Симпсон, впечатлила меня больше, чем последующие полтора часа Ледникового периода.



P.S. Мамонты, которые спят вниз головой, закрутив хвостик вокруг тонюсенькой ветки дерева?! 

Комментариев нет