«Храбрая сердцем» // Brave (2012)

И вот свершилось! Грянул гром, затем небо осветилось лучом света, а я сжимала в руках долгожданный билет в кино на   «Храбрую сердцем». Впервые узнав об этом мультфильме полгода назад, я поставила себя в режим ожидания. Чего я ждала? О, чего-то воистину фееричного. Наподобие небезызвестного мультика  «Как приручить дракона»: яркого, доброго, волшебного, заставляющего задуматься. На него я ходила в кино несколько раз - пока недостижимый рекорд. «Храбрая сердцем», казалось бы, завоевала меня сразу, окончательно и бесповоротно - как только я увидела главную героиню, с неизменной рыжей копной. Мое воображение услужливо дорисовало великолепную природу, наряды, эффекты. Однако в день премьеры я отправиться на сеанс не смогла - сессия. В кинотеатре я в итоге оказалась в прошлый четверг. 

И, увы, разочаровалась.

Основные аспекты мультфильма так и остались неизменными. Наибольшее впечатление на меня оказала шевелюра принцессы Мериды, а остальное совершенно не произвело впечатления. Ну совсем! Сюжет представляет собой нехитрый сплав «Братца медведя» и третьего «Шрека»: все закручено на затрудненных взаимоотношениях семейства Мериды и медведей, Королева-мать в результате махинаций собственной дочери с волшебством превращается, собственно, в медведя, и героям до второго восхода солнца необходимо отыскать избавление от волшебства и возвратить Королеве прежний облик, а не то она останется медведем до конца дней своих, а заодно спасти ее от собственного мужа и отца Мериды, который стремится отомстить медведю за нанесенное когда-то увечье.

Я бы, возможно, простила фильму его невнятность, если бы он и впрямь был увлекательным и красивым: но увы. Картинка была отвратительной, однако я подозреваю, что связано это с 3D-форматом, это классический случай, когда фильм смотрелся бы лучше обычным, двухмерным. Ну а что касается увлекательности... лучше было бы умолчать, но я все равно скажу: в середине фильма, когда героиня с матерью укладывались спать, зная, что у них есть 24 часа на спасение, у меня в голове пронеслась мысль, что я бы могла прямо сейчас уйти. И не пожалеть. Потом еще какое-то время я откровенно клевала носом, рискуя задремать, но потом немного приободрилась в связи с начавшимся экшном. В общем-то, кроме симпатяжки-Мериды и ее завораживающих волос, а также легенды о принце-медведе, все остальное в фильме совершенно ровно. И не хорошо, и не плохо. Так себе, в общем. 


Конечно, было в мультфильме и то, что меня заинтересовало, скажу откровенно. Например, сюжетная линия, связанная с правами женщин, а именно с вероятным замужеством Мериды и ее подготовки к бытности леди. Да вот только из этой идеи также вышел пшик: Мерида толкает речь, все ее увлеченно слушают и никто даже не думает орать: «Женщина, молчать!», а затем мужчины, внемля храброй сердцем девушке, признают, что она тоже, в общем-то, имеет право на собственное мнение. Ой, правда? Вы в это поверили? Я не очень. Однако это самый простой выход из ситуации для сценаристов (провести разъяснительную беседу, заставить стороны конфликта почувствовать, что они неправы, прийти к консенсусу), думаю, в этом-то все и дело. 


Есть итог: у фильма был необычайный потенциал, возможно, потенциал лишь в моих глазах, однако дела это не меняет. Но он, к сожалению, не дотянул, и в итоге вышло кино на один раз: еще я бы на «Храбрую сердцем» не пошла. Хотя, конечно, все не так плохо, и я понимаю, почему фильм так полюбился зрителям и даже взобрался на вершины по кассовым сборам. Я даже знаю мораль всей басни: изменить что-либо в своей жизни может только один человек: -ты. Однако мое сердце он не покорил. Увы и ах. Честно говоря, гораздо большее впечатления на меня произвели предваряющие сеанс короткометражки, особенно, конечно, Le Lune. Так что давайте для того, чтобы закончить на позитивной ноте, еще разок полюбуемся завораживающим видом волос Мериды, над которыми явно трудились мириады мультипликаторов (если так еще кто-нибудь говорит). 



 

За сим откланяюсь.

Комментариев нет