"Я думал, что могу укрыться от пороков города в деревне. Поля зелены, поют птицы, лица улыбающиеся и дружелюбные.
Зеленые поля скрывают тайные захоронения жертв самых злодейских преступлений. Птицы поют недолго, пока какой-нибудь идиот в твиде не застрелит их. А лица улыбающиеся и дружелюбные... что за ними кроется?"
Зеленые поля скрывают тайные захоронения жертв самых злодейских преступлений. Птицы поют недолго, пока какой-нибудь идиот в твиде не застрелит их. А лица улыбающиеся и дружелюбные... что за ними кроется?"
Agatha Christie's Poirot -
The murder of Roger Acroyd (2003)
На носу у маленького английского городка важное событие - ежегодный праздник Мая, наследие, доставшееся жителям острова от своих языческих предков. Королевой Мая избрана местная чудачка, четырнадцатилетняя Хэтти, но в назначенный час она не является на свою "коронацию", и вскоре становится ясно, что она пропала, а затем - и что убита. Но у кого поднялась рука на это создание с разумом ребенка, свято верящее в духов леса и силу трав? Да и такой ли невинной была Хэтти? Горожане начинают подозревать друг друга: сын-отца, то и дело возвращающегося домой с загадочной сумкой, в которую строго-настрого запрещено заглядывать; мужа-жена, обнаруживающая на чердаке странное птичье гнездо с застрявшим в нем пучком светлых волос, другая жена - другого мужа, когда выясняется, что тот привел семью к банкротству, вложив все свои сбережения в строительство коттеджного поселка, которое не состоялось из-за активной деятельности Хэтти по защите леса от застройки. Время идет - а вместе с ним и маленький английский городок все глубже погрязает в болоте тайн.
Таков синопсис этого пятисерийного мини-сериала, стартовавшего на британском телевидении одновременно с небезызвестным "Бродчерчем", братом "Праздника Мая" по оружию, которому, впрочем, была суждена совсем иная судьба. Собрав миллионы у экранов по всему миру, "Бродчерч" обзавелся римейком и превратился в долгоиграющий многосерийный эпос, ощутимо попахивающий американским духом, ну а "Праздник Мая" лишь вошел в многочисленные списки малоизвестных детективных сериалов BBC, которые от свой малоизвестности, впрочем, многого не теряют.
Сперва я тоже была далека от симпатий. Что мы ценим в английской глубинке, где в арсенале каждого домовладельца не только ухоженная зеленая лужайка, но и добротный платяной шкаф под скелет? Правильно, впечатление идилличности и благопорядочности. В городке из сериала все несколько иначе, и несмотря на все внешние атрибуты, в городке царит атмосфера неблагополучия. Картину дополняют действующие лица, которые с первого взгляда (да и со всех остальных, в общем-то) совсем не вызывают желания сопереживать. В целом, своей атмосферой "Праздник Мая" очень смахивает на знаменитые "Убийства в Мидсомере" или, в другом переводе, "Чисто английские убийства", в которых на передний план встает не столько копошение в грязном белье горожан, хотя и это тоже, а скорее исследование жизнедеятельности разного рода извращенцев, нередко замешанной на мистике. Чтобы получить "Праздник Мая", вычтем свойственный многосерийному брату юмор и эквивалент инспектора Барнаби.
Мистика... в этом мини-сериала эта тематика играет главную партию. Праздник Мая сам по себе языческий, Хэтти верит в духов леса, за что ей приходится заплатить высокую цену, но, судя по финалу сериала, однажды придет время заплатить и ее убийце (и здесь тоже замешана мистика). Как всегда в подобных случаях, мистические события в общей канве сюжета вызывают целое множество вопросов из разряда "что это было?" и "все ли я верно понимаю". Вот и финал "Праздника Мая" вышел очень неоднозначным, вызывающим слишком много эмоций в зрителе. И нет, он ничуть не скомканный - я бы так не сказала. Скорее, он заставил меня чувствовать одновременно удовлетворение от того, что повествование заканчивается небанально, и сожаление от того, что он слишком жесток к двум единственным персонажам, которым хотелось симпатизировать.
Персонажей в "Празднике мая", кстати, немало. Одного главного героя тут нет, как нет и суперинспектора полиции, который медленно, но верно распутывает узел тайн. Повествование поочередно останавливается на одном из вышеуказанных персонажей, приоткрывая с чудовищным скрипом тот самый платяной шкаф со скелетом, чтобы зритель мог уверовать: именно этот житель городка и есть убийца. Задействованные актеры в основном - известные завсегдатаи британских телеэкранов, хотя засветился в одной из ролей и популярный на мировом небосклоне Эйдан Гиллен. Мне очень понравился творческий тандем молодых актеров Макса Фоулера и Лейлы Миммак, на плечи которой была возложена сложная задача сыграть сразу двух персонажей. Впрочем, должна отметить, что на мой взгляд, сценаристы допустили большую ошибку, сделав персонажей Лейлы такими юными - конечно же, она не выглядит четырнадцатилетней. Неплохо было бы накинуть близнецам Хэтти и Кэти пару годков, чтобы было хотя бы шестнадцать.
И все-таки очень любопытно, кто у кого списал сюжет?! Бен Корт с Каролиной Ип у Криса Кибнелла или часом наоборот? Мне правда интересно.
Комментариев нет