"Just please come home. Now. Soon. And maybe your courage will make me brave, too. Just come home, and I will leap too." 
Ангус МакКейн выводит Кики со съемочной площадки и привычным жестом отгоняет от нее репортеров. Марни сообщает Гектору добрые новости и они разделяют долгожданное искреннее объятие. Бел плачет в своем кабинете, читая неотправленное письмо, затем срывается с места, уронив телефонную трубку. Окровавленный Фредди лежит на траве и шепчет ее имя. Занавес. Титры. Серый крестик на MyShows. Сериал окончен. Окончен тот самый The Hour, с которого для меня все началось, без которого, возможно, ничего этого не было бы. Окончен самым возмутительным образом, самым жестоким, горьким образом. 

Второй сезон был практически безупречен. Может быть, несколько больше мутной политики, больше невнятной истерии по поводу ядерного оружия, больше журналистских игр. Я не понимала, почему люблю Час, не понимаю и сейчас, но все же не могу приказать себе его не любить. Даже несмотря на то, что прошла уже пара часов с тех пор, как я увидела финал, и вот уже пару часов не могу выкинуть его из головы и успокоиться. 

Как нам понимать это, в конце-то концов? Фредди что, умер? Но он не может умереть, только не сейчас, не сейчас! Да я бы и не сказала, что для него эти слова, прозвище Бел, были последними. То, что он лежал на траве у ее дома в сознании и был жив, я восприняла как намек на его будущее... а что если это был способ еще больше нас, зрителей помучить? Осознание вероятности этого доходит до меня только сейчас. Нет, я все-таки не верю...


И все-таки, как ни тяжело мне говорить это, я бы смирилась с таким финалом (хотя я все еще верю и надеюсь, что все понимаю не так, и на самом деле первое впечатление меня не обмануло), если бы не осознание того, что, возможно, прикончив Фредди (нет, нет, нет!), они также прикончили и сам Час. Безжалостно, жестоко, под звон разбивающихся зрительских сердец. 

Да. Создатели сериала, они "родили" "Час", а потом сами же его и убили. Сейчас я потрясаю кулаком в их сторону, и поверьте мне, если бы я могла метать громы и молнии в экран телевизора - я бы так и делала. Первого сезона мне было бы, конечно, мало. Но он был логически совершенным: команда телевизионщиков в сложную эпоху 60-х пытается вскрывать ужасные нарывы лжи на теле общества, но однажды журналисты доигрались - поднесли острый предмет к слишком ужасному нарыву, за что были изгнаны с разоренной съемочной площадки "Часа" под проливной дождь. Дальше дописываем: спустя пятьдесят лет наследники их журналистского ремесла решили рассказать эту историю о том, как было трудно ковать свободу СМИ, но они справились, кровью и потом построили своим потомкам дорогу в счастливое свободное будущее.

Но нет. "Час" продлили на второй сезон. Зачем? Лучше бы они не снимали его вовсе! "Час" закрылся и навеки остался калекой: несуразная конструкция из двух сезонов, с началом, но аж с двумя концами. Не так все должно быть. Не так все должно было закончиться. "Час" должен был играть еще хотя бы один сезон. Тогда бы у него появился хоть какой-то смысл. "Часа" лишили смысла, понимаете? Это так несправедливо! Так несправедливо...


Вообще-то я совсем не это хотела написать. Намеревалась набросать кое-как очерки о действующих лицах и о сюжете, вскользь пожурить BBC за то, что оборвали сериал в самом его расцвете. А в результате я уже два часа сижу и не могу выкинуть это все из головы. Успокоиться не могу. Ненавижу сериалы. 

Комментариев нет